Исследованием
эффективности indoor-рекламы в Псковской ОУНБ продолжю тему о
качестве работы, начатую в статье «Исследование нам в помощь или Псковская ОУНБв диалоге с пользователем!».
В
дословном переводе indoor-реклама –
реклама, находящаяся внутри (помещения). Эксперты, гуру маркетинга, выделяют очевидные
преимущества indoor-рекламы: широкий охват аудитории; своевременное
воздействие на потребителя; привлечение внимания за счёт аудиовизуального
эффекта, а также за счёт небольшого, по сравнению с наружной рекламой, числа
носителей; длительный контакт с рекламным носителем и возможность посмотреть
рекламу с близкого расстояния; как правило, содержание в себе развлекательного
элемента и поэтому indoor-реклама не
так раздражает потребителя; даёт возможность информировать потребителей об
акциях, проводимых организацией и т. д.
Возвращаясь
к исследованию, главная цель которого была определить эффективные
существующие коммуникации на территории библиотеки, путём опроса сотрудников и
пользователей ПОУНБ, отмечу, что на сегодняшний день не у всех специалистов
библиотеки есть понимание ключевых вопросов психологии аудитории и отдельных посетителей
и хотя бы приблизительный расчёт эффективности.
Вся
indoor -реклама, которую можно наблюдать в
пространстве Псковской ОУНБ сделана по принципам наружной рекламы - графическая,
текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на
специальных временных и/или стационарных конструкциях (информационная доска в
фойе, информационный киоск, банерная стойка, кафедры и двери отделов, реже
стены библиотеки).
В
ходе исследования были опрошены 52
респондента. Участие в опросе приняли студенты (38%), пенсионеры (37%),
работники образования (11%),
работники отрасли культуры (4%),
служащие (4%), домохозяйки (2%), предприниматели (2%), рабочий (1%), фрилансер (1%).
Респонденты
(обязательное условие читатели библиотеки) высказали своё отношение к рекламе,
размещённой в помещениях библиотеки. Кроме того, участникам исследования
предлагалось ответить на вопросы о том, на какую рекламу они чаще обращают
внимание, получают ли полезные сведения из рекламы, какую информацию хотели бы
видеть на информационной доске в фойе библиотеки и где должен быть размещён
информационный киоск.
Как
показало исследование, реклама, размещённая в помещениях библиотеки «помогает
при выборе книги/мероприятия/другой услуги библиотеки» 43% респондентов; 33%
опрошенных относятся к рекламе «равнодушно»; 14% участников анкетирования отметили, что indoor-реклама
их «не раздражает»; 10% респондентов «затруднились
ответить».
32% анкетируемых
отметили, что обращают внимание на печатную рекламу, размещённую на информационной доске в фойе библиотеки; у 36% вызывают интерес «афиши, плакаты в
отделах библиотеки»; 31%
респондентов вообще не обращает внимание на «печатную рекламу на информационной
доске в фойе библиотеки».
32% обращают
внимание на «афиши, плакаты в отделах библиотеки»; 18% уверяют, что обращают внимание на печатную рекламу на кафедрах
в отделах библиотеки (буклеты, листовки, флаерсы); и опять же, 18% респондентов, обращают внимание на
рекламу в информационном киоске библиотеки.
Таблица 1. Ответы
респондентов на вопрос
«На какую рекламу внутри библиотеки Вы чаще
обращаете внимание?»
Большая
часть участников опроса (61%)
получают полезные сведения из рекламы библиотеки, а в частности полезные
сведения из «афиш и плакатов» получают 73
% читателей (участники опроса), информация в «буклетах» оказалась полезной 26% респондентов и 1% среди опрашиваемых благодарен за сведения на «визитке».
В
рейтинге «самой полезной информации» первое место занимает «о предстоящем
мероприятии (84%), на втором месте
«о новой книге» (10%), третье место
разделили «об акции» (3%) и «о новой
услуге» (3%).
Информационный
киоск, размещённый в фойе библиотеки на первом этаже устраивает 92% респондентов, 7% предложили установить такой киоск в каждом отделе и 1% анкетируемых решили, что
информационные киоски должны стоять на каждом этаже.
Благодаря
исследованию эффективности indoor-рекламы в
Псковской ОУНБ мы смогли не только узнать мнения наших читателей о возможной пользе
и формах рекламы, но и увидеть вектор дальнейшего развития. Кроме того, ответы
позволили нам понять, насколько по-разному студенты, преподаватели и пенсионеры
смотрят на одну и ту же информацию и что является для них наиболее значимым.
Я
благодарю всех, кто принял участие в опросе!
Опрос провела и подвела итоги Ирина Королёва,
заместитель директора по социокультурной
деятельности и связям с общественностью