В перспективе стать традиционным, с 17 по 19 февраля а Пскове прошёл культурный форум «АртМолодёжь». Под одной крышей Городского культурного центра собрались молодые псковичи, представители органов власти, журналисты, предприниматели, а также специалисты псковского молодёжного центра и представители молодежи высших и средних учебных заведений.

Основная задача Форума - представить максимальное количество информации, знаний и контактов, необходимых для реализации проектов в области культуры; организовать работу круглого стола, в рамках которого обозначить проблемы и возможности развития культурных проектов и программ для молодых псковичей.

Работа Форума проходила в формате открытых презентаций молодежных социальных и коммерческих проектов и программ в сфере культуры.

Презентация молодёжных проектов
17.10 – 17.15
Молодёжь в современном обществе потребления.
Олеся Кабадейцева, начальник отдела развивающего досуга и патриотического воспитания МУ «Псковский городской молодёжный центр».


17.15 – 17.20
Третий  Псковский анимэ-фестиваль DENTO.
Евгения Костюкова, зам. начальника отдела развивающего досуга и патриотического воспитания МУ «Псковский городской молодёжный центр». Клуб анимэ-фанатов.


17.20 – 17.25
Конкурс молодых модельеров «Нить Ариадны».
Валерия Черненкова, координатор проекта. МУ «Псковский городской молодёжный центр».


17.25 – 17.35
Молодёжный репертуарный  театр.
Анастасия Волкова, режиссёр ТЕАТРА-Студии МУК «ГКЦ».


17.35 – 17.40
Псковский рок-клуб
Ольга Родина, преподаватель филиала Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в г. Пскове


17.45 –17.50
Конкурс видеоклипов «Flesh-vision».
Худзик Сергей и Разумовский Ян, волонтёры МУ «ПГМЦ».


17.55 – 18.00
Студия звукозаписи.
Сергей Липочкин, руководитель проекта


18.00 – 18.05
Детская программа «Мир ребёнка».
Наталья Сурикова, педагог театра «Бенефис».


18.05 – 18.10
Детская игровая площадка.
студенты факультета Технологии и дизайна Псковского государственного педагогического университета.

Самые яркие, интересные проекты получат ресурсную поддержку для реализации. Специально для представителей бизнеса, которые приняли участие в Форуме и которые прекрасно понимают, насколько необходима и важна поддержка для ребят, представивших свои проекты подготовлен документ «АРТ-инфо», где указаны проекты, координаты руководителей и главное – необходимые ресурсы. Как вы видите, здесь всё очень скромно: компетентное жюри из числа специалистов, площадка для реализации проектов, рекламная поддержка,  денежные средства.




В рамках Форума состоялся круглый стол «Культура Пскова – ориентация на молодёжь», где как и планировалось, обсудили темы:

- Молодые псковичи, как продуктивная сила  ресурс для реанимации учреждений культуры города Пскова


Почему возникла эта тема?

Сегодня  руководителям и специалистам учреждений культуры надо понимать, что прежний лозунг -  «культура  для  культуры» не работает, но актуален другой - «культура  для потребителей».  В 2010 году мы столкнулись с проблемой - большинство учреждений культуры города Пскова (библиотеки,  планетарий, городской культурный центр, городской парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина) не располагали конкретными сведениями о замечаниях  и  требованиях  населения  к  своей деятельности. Поэтому, в ноябре прошлого года был проведён опрос жителей города, в т.ч. и молодых псковичей. Полученные результаты в ходе опроса  позволили определить: рейтинг учреждений культуры в целом;  оценку проводимых мероприятий; источники  информации  при  выборе  культурного  продукта;    мероприятия и учреждения необходимы для семейного отдыха.

Вполне очевидно, что именно рынок свободного времени, то, как люди распоряжаются своим досугом, и является предметом жёсткой конкурентной борьбы различных организаций, в том числе учреждений культуры.

Анализ анкет показал, что при выборе деятельности на досуге, главным критерием для псковичей выступает желание отдохнуть и развлечься, поднять настроение. Поэтому, предпочтение отдаётся общению с друзьями,  родственниками и посещению развлекательных учреждений, нежели посещению библиотек, планетария и Городского культурного центра.

К слову сказать, по результатам анкетирования - Городской культурный центр оказался самым невостребованным учреждением среди псковичей.

Городскому культурному центру в ближайшее время предстоит провести большую работу. И здесь есть важный параметр, по которому необходимо вести разговор по реанимации ГКЦ - это возможность создать узнаваемый бренд и развивать его. А я уверена, Городской культурный центр может стать успешным и в нём есть значительная потребность в городе.


- Роль СМИ в популяризации и продвижении молодёжных проектов

Самым примечательным  стало обсуждение роли СМИ в популяризации и продвижении молодежных проектов. Главный редактор «Псковской правды» Александр Машкарин сразу предупредил,  что молодёжная тематика не интересна среднестатистическим читателям газет. При этом он не отказался от сотрудничества. В конце концов, псковские СМИ и до открытия форума не обходили молодёжные темы стороной. Если есть информационный повод, то почему бы и нет?


Выяснилось, что по традиции, многие воспринимают СМИ исключительно как доску объявлений или место для «раскрутки». Люди все ещё убеждены, что средства массовой информации должны не анализировать и не информировать, а  что-то популяризировать и продвигать.

Лично я осознаю силу СМИ, способных влиять на умы и сердца читателей и зрителей. Я также с большим пониманием отношусь к сопровождающей эту профессию обязанности сохранять точность и доступность.

В отношении молодёжных проектов в сфере культуры, я думаю, что масштаб такого потенциала ни в коем случае нельзя упускать из внимания, а  популяризация в СМИ культурных проектов, особенно содержащих элементы креатива, новизны, даже, пускай, с негативной оценкой, неизбежно вызовет общественный интерес и появление сторонников. Возможно, я не права, но, это решать уже представителям СМИ. И в каком формате  партнёрство молодёжи и СМИ будет интересным и эффективным?

- Ресурсная поддержка власти и бизнеса молодёжных проектов в сфере культуры

Что касается Администрации города, в частности Управления культуры, то мы готовы предоставить в качестве площадки для проведения конкурсов и фестивалей ГКЦ, кроме того, мы оплатили молодым авторам проектов участие в  семинаре 18 и 19 февраля.

Ещё у нас в качестве предложения,   родилась идея – провести в конце 2011 года Акцию «Общественное признание». Суть её проста: оргкомитет акции в течение года будет отслеживать ситуацию по реализации молодёжных проектов. В конце года мы подведём итоги, и, конечно, не забудем отметить благотворителей, инвесторов. Думаю, Акция предоставит самые широкие возможности для благодарности.

Конечно, в рамках Форума не удалось собрать всех влиятельных людей города Пскова, но, по итогам культурного события будет сформирован, растиражирован и распространён среди потенциальных инвесторов CD, куда войдёт вся информация по молодёжным проектам в сфере культуры. 

Завершился Форум семинаром «Современные проблемы режиссуры театрализованных представлений и праздников», который провели Конович Аскольд Аркадьевич (декан, зав. кафедрой режиссуры и продюсирования театрализованных шоу-программ Санкт-Петербургского Государственного Университета Культуры и Искусства, академик РАЕН, доктор педагогических наук, профессор) и Сумин Юрий Михайлович (кандидат педагогических наук, доцент кафедры режиссуры и продюсирования театрализованных шоу-программ Санкт-Петербургского Государственного Университета Культуры и Искусства).

В программе семинара: презентация практических материалов; организация шоу-бизнеса; проблемы продюсирования современных театрализованных представлений и праздников; экономика продюсирования; основы арт-мененджмента; круглый стол по обозначенным темам.

Ирина Королёва,
автор идеи, концепции и программы форума,
главный специалист Управления культуры 
Администрации города Пскова

Популярные сообщения