В перспективе стать традиционным, с 17 по 19 февраля а Пскове прошёл культурный форум «АртМолодёжь». Под одной крышей Городского культурного центра собрались молодые псковичи, представители органов власти, журналисты, предприниматели, а также специалисты псковского молодёжного центра и представители молодежи высших и средних учебных заведений.
Основная задача Форума - представить максимальное количество информации, знаний и контактов, необходимых для реализации проектов в области культуры; организовать работу круглого стола, в рамках которого обозначить проблемы и возможности развития культурных проектов и программ для молодых псковичей.
Работа Форума проходила в формате открытых презентаций молодежных социальных и коммерческих проектов и программ в сфере культуры.
Презентация молодёжных проектов
|
|
17.10 – 17.15
|
Молодёжь в современном обществе потребления.
Олеся Кабадейцева, начальник отдела развивающего досуга и патриотического
воспитания МУ «Псковский городской молодёжный центр».
|
17.15 – 17.20
|
Третий Псковский анимэ-фестиваль DENTO.
Евгения Костюкова,
зам. начальника отдела развивающего досуга и патриотического воспитания МУ «Псковский
городской молодёжный центр». Клуб анимэ-фанатов.
|
17.20 – 17.25
|
Конкурс
молодых модельеров «Нить Ариадны».
Валерия Черненкова, координатор проекта. МУ «Псковский городской молодёжный
центр».
|
17.25 – 17.35
|
Молодёжный
репертуарный театр.
Анастасия Волкова, режиссёр ТЕАТРА-Студии МУК «ГКЦ».
|
17.35 – 17.40
|
Псковский рок-клуб
Ольга Родина, преподаватель
филиала Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического
университета в г. Пскове
|
17.45 –17.50
|
Конкурс
видеоклипов «Flesh-vision».
Худзик
Сергей и Разумовский Ян, волонтёры МУ «ПГМЦ».
|
17.55 – 18.00
|
Студия звукозаписи.
Сергей Липочкин, руководитель проекта
|
18.00 – 18.05
|
Детская программа «Мир ребёнка».
Наталья Сурикова, педагог театра «Бенефис».
|
18.05 – 18.10
|
Детская игровая площадка.
студенты факультета Технологии и дизайна Псковского государственного
педагогического университета.
|
Самые яркие, интересные проекты получат ресурсную поддержку для реализации. Специально для представителей бизнеса, которые приняли участие в Форуме и которые прекрасно понимают, насколько необходима и важна поддержка для ребят, представивших свои проекты подготовлен документ «АРТ-инфо», где указаны проекты, координаты руководителей и главное – необходимые ресурсы. Как вы видите, здесь всё очень скромно: компетентное жюри из числа специалистов, площадка для реализации проектов, рекламная поддержка, денежные средства.
В рамках Форума состоялся круглый стол «Культура Пскова – ориентация на молодёжь», где как и планировалось, обсудили темы:
- Молодые псковичи, как продуктивная сила ресурс для реанимации учреждений культуры города Пскова
- Ресурсная поддержка власти и бизнеса молодёжных проектов в сфере культуры
- Молодые псковичи, как продуктивная сила ресурс для реанимации учреждений культуры города Пскова
Почему возникла эта тема?
Сегодня руководителям и специалистам учреждений
культуры надо понимать, что прежний лозунг - «культура
для культуры» не работает, но
актуален другой - «культура для
потребителей». В 2010 году мы
столкнулись с проблемой - большинство учреждений культуры города Пскова
(библиотеки, планетарий, городской
культурный центр, городской парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина) не располагали
конкретными сведениями о замечаниях
и требованиях населения
к своей деятельности. Поэтому, в
ноябре прошлого года был проведён опрос жителей города, в т.ч. и молодых
псковичей. Полученные результаты в ходе опроса
позволили определить: рейтинг учреждений культуры в целом; оценку проводимых мероприятий; источники информации
при выборе культурного
продукта; мероприятия и
учреждения необходимы для семейного отдыха.
Вполне очевидно, что именно рынок
свободного времени, то, как люди распоряжаются своим досугом, и является
предметом жёсткой конкурентной борьбы различных организаций, в том числе
учреждений культуры.
Анализ анкет показал, что при
выборе деятельности на досуге, главным критерием для псковичей выступает
желание отдохнуть и развлечься, поднять настроение. Поэтому, предпочтение
отдаётся общению с друзьями, родственниками
и посещению развлекательных учреждений, нежели посещению библиотек, планетария
и Городского культурного центра.
К слову сказать, по результатам
анкетирования - Городской культурный центр оказался самым невостребованным
учреждением среди псковичей.
Городскому культурному центру в
ближайшее время предстоит провести большую работу. И здесь есть важный
параметр, по которому необходимо вести разговор по реанимации ГКЦ - это возможность создать узнаваемый бренд и
развивать его. А я уверена, Городской культурный центр может стать успешным и в
нём есть значительная потребность в городе.
- Роль СМИ в популяризации и продвижении молодёжных проектов
Самым примечательным стало обсуждение роли СМИ в популяризации и продвижении молодежных проектов. Главный редактор «Псковской правды» Александр Машкарин сразу предупредил, что молодёжная тематика не интересна среднестатистическим читателям газет. При этом он не отказался от сотрудничества. В конце концов, псковские СМИ и до открытия форума не обходили молодёжные темы стороной. Если есть информационный повод, то почему бы и нет?
Выяснилось, что по традиции, многие воспринимают СМИ исключительно как доску объявлений или место для «раскрутки». Люди все ещё убеждены, что средства массовой информации должны не анализировать и не информировать, а что-то популяризировать и продвигать.
Лично я осознаю силу СМИ,
способных влиять на умы и сердца читателей и зрителей. Я также с большим
пониманием отношусь к сопровождающей эту профессию обязанности сохранять
точность и доступность.
В отношении молодёжных проектов в
сфере культуры, я думаю, что масштаб такого потенциала ни в коем случае нельзя
упускать из внимания, а популяризация в СМИ культурных
проектов, особенно содержащих элементы креатива, новизны, даже,
пускай, с негативной оценкой, неизбежно вызовет общественный интерес и
появление сторонников. Возможно, я не права, но, это решать уже представителям СМИ. И в каком формате партнёрство молодёжи и СМИ будет интересным и
эффективным?
Что касается Администрации
города, в частности Управления культуры, то мы готовы предоставить в качестве
площадки для проведения конкурсов и фестивалей ГКЦ, кроме того, мы оплатили
молодым авторам проектов участие в
семинаре 18 и 19 февраля.
Ещё у нас в качестве предложения,
родилась идея – провести в конце 2011
года Акцию «Общественное признание». Суть её проста: оргкомитет акции в течение
года будет отслеживать ситуацию по реализации молодёжных проектов. В конце года
мы подведём итоги, и, конечно, не забудем отметить благотворителей, инвесторов.
Думаю, Акция предоставит самые широкие возможности для благодарности.
Конечно, в рамках Форума не удалось собрать всех влиятельных людей города Пскова, но, по итогам культурного события будет сформирован, растиражирован и распространён среди потенциальных инвесторов CD, куда войдёт вся информация по молодёжным проектам в сфере культуры.
Завершился Форум семинаром «Современные проблемы режиссуры театрализованных представлений и праздников», который провели Конович Аскольд Аркадьевич (декан, зав. кафедрой режиссуры и продюсирования театрализованных шоу-программ Санкт-Петербургского Государственного Университета Культуры и Искусства, академик РАЕН, доктор педагогических наук, профессор) и Сумин Юрий Михайлович (кандидат педагогических наук, доцент кафедры режиссуры и продюсирования театрализованных шоу-программ Санкт-Петербургского Государственного Университета Культуры и Искусства).
В программе семинара: презентация практических материалов; организация шоу-бизнеса; проблемы продюсирования современных театрализованных представлений и праздников; экономика продюсирования; основы арт-мененджмента; круглый стол по обозначенным темам.
Ирина Королёва,
автор идеи, концепции и программы форума,
главный специалист Управления культуры
Администрации города Пскова
Администрации города Пскова