Исследованием эффективности indoor-рекламы в Псковской ОУНБ продолжю тему о качестве работы, начатую в статье «Исследование нам в помощь или Псковская ОУНБв диалоге с пользователем!».


В дословном переводе indoor-реклама – реклама, находящаяся внутри (помещения). Эксперты, гуру маркетинга, выделяют очевидные преимущества indoor-рекламы:  широкий охват аудитории; своевременное воздействие на потребителя; привлечение внимания за счёт аудиовизуального эффекта, а также за счёт небольшого, по сравнению с наружной рекламой, числа носителей; длительный контакт с рекламным носителем и возможность посмотреть рекламу с близкого расстояния; как правило, содержание в себе развлекательного элемента и поэтому indoor-реклама не так раздражает потребителя; даёт возможность информировать потребителей об акциях, проводимых организацией и т. д.

Возвращаясь к исследованию, главная цель которого была определить эффективные существующие коммуникации на территории библиотеки, путём опроса сотрудников и пользователей ПОУНБ, отмечу, что на сегодняшний день не у всех специалистов библиотеки есть понимание ключевых вопросов психологии аудитории и отдельных ​посетителей и хотя бы приблизительный расчёт эффективности.

Вся indoor -​реклама, которую можно наблюдать в пространстве Псковской ОУНБ сделана по принципам наружной ​рекламы - графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях (информационная доска в фойе, информационный киоск, банерная стойка, кафедры и двери отделов, реже стены библиотеки).

В ходе исследования были опрошены 52 респондента. Участие в опросе приняли студенты (38%), пенсионеры (37%), работники образования (11%), работники отрасли культуры (4%), служащие (4%), домохозяйки (2%), предприниматели (2%), рабочий (1%), фрилансер (1%).

Респонденты (обязательное условие читатели библиотеки) высказали своё отношение к рекламе, размещённой в помещениях библиотеки. Кроме того, участникам исследования предлагалось ответить на вопросы о том, на какую рекламу они чаще обращают внимание, получают ли полезные сведения из рекламы, какую информацию хотели бы видеть на информационной доске в фойе библиотеки и где должен быть размещён информационный киоск.

Как показало исследование, реклама, размещённая в помещениях библиотеки «помогает при выборе книги/мероприятия/другой услуги библиотеки» 43% респондентов; 33% опрошенных относятся к рекламе «равнодушно»; 14% участников анкетирования отметили, что indoor-реклама их «не раздражает»; 10% респондентов «затруднились ответить».

32% анкетируемых отметили, что обращают внимание на печатную рекламу, размещённую  на информационной доске в фойе библиотеки; у 36% вызывают интерес «афиши, плакаты в отделах библиотеки»; 31% респондентов вообще не обращает внимание на «печатную рекламу на информационной доске в фойе библиотеки».

32% обращают внимание на «афиши, плакаты в отделах библиотеки»; 18% уверяют, что обращают внимание на печатную рекламу на кафедрах в отделах библиотеки (буклеты, листовки, флаерсы); и опять же, 18% респондентов, обращают внимание на рекламу в информационном киоске библиотеки.
Таблица 1. Ответы респондентов на вопрос

«На какую рекламу внутри библиотеки Вы чаще обращаете внимание?»

Большая часть участников опроса (61%) получают полезные сведения из рекламы библиотеки, а в частности полезные сведения из «афиш и плакатов» получают 73 % читателей (участники опроса), информация в «буклетах» оказалась полезной 26% респондентов и 1% среди опрашиваемых благодарен за сведения на «визитке».

В рейтинге «самой полезной информации» первое место занимает «о предстоящем мероприятии (84%), на втором месте «о новой книге» (10%), третье место разделили «об акции» (3%) и «о новой услуге» (3%).

Информационный киоск, размещённый в фойе библиотеки на первом этаже устраивает 92% респондентов, 7% предложили установить такой киоск в каждом отделе и 1% анкетируемых решили, что информационные киоски должны стоять на каждом этаже.

Благодаря исследованию эффективности indoor-рекламы в Псковской ОУНБ мы смогли не только узнать мнения наших читателей о возможной пользе и формах рекламы, но и увидеть вектор дальнейшего развития. Кроме того, ответы позволили нам понять, насколько по-разному студенты, преподаватели и пенсионеры смотрят на одну и ту же информацию и что является для них наиболее значимым.

Я благодарю всех, кто принял участие в опросе!

 Ирина Королёва,
 заместитель директора по социокультурной
 деятельности и связям с общественностью

0 коммент.:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Общее·количество·просмотров·страницы