Январь плавно подходит к концу и в моё поле зрения попало много интересных мероприятий, поэтому я открываю на блоге новый раздел "БиблиоСобытия`2013".
В самом ближайшем будущем, 29-31 января, учебный центр журнала "Праздник" приглашает к участию в работе семинара-лаборатории «Новые технологии в работе библиотек. Библиотеки двадцать первого века или «Как пройти в библиотеку?».
Темы практических занятий и обсуждений:
Неопределенное (определенное) будущее библиотек

• Проблемы внедрения новых технологий и пути решения.
• Проблема: читатель - пассивный потребитель. Ключ к решению проблемы.
• Новый вид поиска информации.
• Библиотека деятельности.
• Гибкое пространство многоразового использования.
• Культура обучения в 21 веке.
• Сценарии будущих библиотек для будущих пользователей.
• Время сжатия и образ жизни посетителей библиотеки. Как библиотеке приспособиться к требованию времени.
Модернизации библиотек 
• Модернизации библиотек и их развитие как социокультурных и информационных центров.
• Библиотечные проекты нового поколения.
• Формирование на базе библиотек системного диалога между обществом, властью и бизнесом.
Библиотеки в центре цифровой революции 
• Цифровые библиотеки и их перспективное развитие.
• Социальная система передачи знаний.
• Роль библиотек в новом мире.
• Как библиотекари будут задействованы в новой информационной среде? Как эта роль будет развиваться в условиях растущей глобализации информационного ландшафта?
Обучение библиотекаря 
• Роль библиотекаря в библиотеки будущего.
• Обновление и оживление роли и самооценки библиотекарей.
• Интеграция в библиотечный проект.
• Библиотекарь как создатель контента, размышления и сомнения.
• Новый библиотекарь – консультант, собеседник, творец, аниматор!?
• Переделывание служащего персонала библиотеки – умение правильно ставить задачи.
• Дизайн-концепция поведения персонала библиотеки.
• Изменение функции директора библиотеки. Директор-менеджер.
• Внутренние и внешние ресурсы (привлечение студентов и волонтеров).
Пространство для творчества
• Библиотека как новое пространство для творчества. Место, где многочисленные виды деятельности могут существовать одновременно. 
• Создание пространства для созидания.
• Библиотека как пространство поддержки, обучения и неформальной игры.
• Ориентация на окружающую среду, науку, технологии и дизайн.
• Самостоятельное производство контента.
• Культурное пространство библиотеки – музей, выставочный зал, кинозал, театральная сцена, художественная мастерская….
• Библиотеки как творческие лаборатории – лаборатория текста, лаборатория визуального искусства, лаборатория музыки…
Интерактивная детская библиотека 
• Как чтение сделать модным?
• Что дают новые проекты детям и библиотеке? Как включить детей в созидательный процесс и помочь им самореализоваться в ваших проектах?
• Среда развития творческой и социальной активности, отвечающая потребностям современных детей и подростков.
• Как искать пути включения детей в созидательный процесс, напрямую связанный с книгой и чтением, учитывая интернет-технологии.
• Интерактивные проекты библиотеки - создание пространства для детей в библиотеки, которые предлагают новый опыт, обучение, интересные события, чувственные впечатления и физическую активность.
• Библиотека в самопознания ребенка.
• Библиотека в подготовке ребенка к реальной жизни.
Учебные центры 
• Библиотеки как учебные центры цифровых ресурсов, социальных связей, в подготовке квалифицированных специалистов.
• Компьютерное обучение, библиотеки как интернет-образовательные центры.
• Консультационные центры.
• Переосмысление места обучения.
• Библиотека в концепции медиапространства.
Индивидуальные сообщества (городской общественный центр) 
• Новые концепции-библиотеки в партнерских отношениях с городскими предприятиями, больницами, школами, музеями и жителями города.
• Библиотеки в решении задач районных общин.
• Роль библиотеки в системе общественных пространств и гражданских инициатив.
• Социальные сообщества в Интернете.
Книжный Клуб (клуб по интересам) 
• Организация клубных направлений в библиотеке.
• Как выбирать темы для обсуждения?
• Какие идеи будут важны для читателей?
• Какие книги они хотят читать?
• Что такое успешное обсуждение и как его конструировать?
Пилотные программы
• Многофункциональное пространство для перспектив взаимодействия с организациями и компаниями.
• Современный стандарт для тинейджеров.
• Публичные библиотеки, как "дома изобретателей"
Значение и функции районной библиотеки.
• Библиотеки как место сбора людей «в районе». 
• Формальные и неформальные объединения в использовании библиотек.
• Библиотеки как городские гостиные.
• Библиотеки как Центр обучения для иммигрантов.
• Специальные программы для пенсионеров + поколение беби-бума.
• Библиотеки как провайдеры информации.
Библиотеки, Интернет технологии и электронные носители
• Интернет как один из спасителей публичной библиотеки сегодня.
• Новые конфигурации книг и информация электронного доступа
• Концептуальные инструменты.
• Цифровые библиотеки.
• Электронное правительство.
Публичные библиотеки как бизнес-инкубаторы
• Библиотека как инкубатор инновационных проектов (поддержка на каждом этапе творческого процесса - от момента создания до изготовления или производства, содействие работе).
• Роль библиотекарей как медиаторов между информацией и сообществом в реализации творческих проектов путем проведения семинаров и персональных занятий. Обучение творческой деятельности
• Библиотека как центр изобретательности.
Маркетинг библиотеки
• Game книги - новые цифровые карты и ролевые игры, предназначенные для поощрения молодых людей к чтению.
• Увеличение доступа и участия библиотек в культурной жизни района, города, области.
• Расширение сообщества культурного развития.
• Улучшение маркетинга для проведения культурных мероприятий. Оценка и отслеживания общественного участия в культурных программах района, города.
• Устранение барьеров на пути доступа для всех граждан к информации.
• Интеграция искусств в социальную, экономическую и политическую ткань Сообщества.
• Создание творческих индустрий и творческих кластеров.
• Сохранение самобытности культуры и наследия.
• Улучшение высшего образования и возможности образования для взрослых.
10 трендов развития библиотек
• Библиотека в "облаках" перспектива развития современных технологий в доступе к информации.
• Всеохватывающая система поиска
• Автоматизированный перевод и интерпретация. Высококвалифицированные специалисты.
• Мультиформатная медиасреда.
• Персональные устройства чтения.
• Библиотека-музей.
• Мультимедийный центр.
• Хранилище ощущений.
• Клуб для живого общения.
• Центр сохранения локальных культур.  

Формат семинара-тренинга: 3 дня, с 10.00 до 18.00

Стоимость: 6000 рублей (включая раздаточные материалы, кофе-брейк)

Заявку на участие в семинаре можно оставить здесь.

1 коммент.:

  1. Коллеги! Прежде, чем записываться на семинар, почитайте обсуждение в группе "Современная библиотека" в Facebook https://www.facebook.com/groups/169569279812005/permalink/320025884766343/

    ОтветитьУдалить

Популярные сообщения

Общее·количество·просмотров·страницы