Современный библиотекарь, как правило, расширяет свои творческие способности путём сбора и освоения различных инструментов.
Уважаемые коллеги, Dean Rieck - лучший стратег и копирайтер direct response в Америке, предлагает несколько формул успешной рекламы для добавления
в вашу коллекцию:

 •  «AIDA», аббревиатура Внимание, Интерес, Желание, Действие. Это классическая, самая цитируемая формула в рекламе и маркетинге.

• ACCA. «Awareness, Comprehension, Conviction, Action» – Осознание, Понимание, Убежденность, Действие.  «Понимание» подчеркивает важность ясности, что очень важно для любого убедительного сообщения. А также «убеждение» гораздо сильнее, чем «Желание». Оно предлагает определенность.  

Внимание-Интерес-Описание-Убеждение-Доказательства-Закрытие (Attention-Interest-Description-Persuasion-Proof-Close). Это еще одна вариация AIDA от Роберта Коллиер. Предназначена для рекламных писем, она обрисовывает то, что он считал правильной последовательностью продаж.

AAPPA. Выдающийся Виктор О. Шваб предложил эту здравомыслящую и четкую формулу. Привлеките внимание (Attention). Покажите людям преимущества (Advantage). Докажите это (Prove). Убедите (Persuade) людей понять это преимущество. Просите о действии (action).

AIU (Attention, Interest, Urgency). Это моя собственная формула для конвертов. Она означает Внимание, Интерес и Безотлагательность. Что-то в конверте должно привлечь ваше внимание, будет ли это тизер, графика или просто чистая бумага. Это должно привести к заинтересованности в содержании и безотлагательности открыть конверт немедленно.

PPPP (Picture, Promise, Prove, Push). Это формула Генри Хока – старшего. Она означает Картинка, Обещание, Доказательство, Толчок. Во многом, это проще, чем AIDA, поскольку она показывает четыре основные задачи, которые необходимо выполнить, чтобы сделать покупки. Картинка: Привлечь внимание и создать желание. Обещание: Сделать значимое обещание и описать. Доказать: Продемонстрировать ценность и поддержать ваше обещание отзывами. Толчок: Вызвать действие.

• Star-Chain-Hook. Это очаровательный и удивительно свежий подход от Фрэнка Дигнана к рекламному сообщению. Прицепите ваш вагон к Звезде (Star) с привлекающим внимание началом, которое является положительным и оптимистичным. Создайте цепь (Chain) убедительных фактов, льгот, и причин для преобразования внимание в интерес и интерес в желание. Затем зацепите (Hook) их мощным призывом к действию.

• Контрольный список ABC. Формула Уильяма Стейнхардта является более подробной, чем большинство формул и очень практичной : Добейтесь внимания (Attain attention), Расскажите громко о выгодах (Bang out benefits), Создайте словесные картины (Create verbal), Опишите успешные случаи, Подкрепите отзывами, Обрисуйте особенные подробности, Подсластите достоинствами, Уважьте претензии гарантиями, Вызовите действие у читателя, На «десерт» подайте постскриптум.

• Нитка жемчуга. Это особый метод написания текстов. Идея заключается в том, что вы собираете детали и собираете их в длинную строку, одну за другой. Каждая «жемчужина» является полной в некотором роде, но если вы соберете все жемчужины вместе, их убедительная сила станет непреодолимой.

• Горсть бриллиантов. Как и формула «Нитка жемчуга», эта формула предлагает сбор группы деталей под общей концепцией. Например, объявление под заголовком “7 причин, почему вы сэкономите деньги с XYZ.” Затем должен быть список семи причин. Каждая причина – это «бриллиант» в конкретных условиях.

• Танцовщица с веером. Аналогия здесь прекрасна, хотя и немного пикантна. Идея заключается в том, чтобы соблазнить конкретными деталями, которые фактически не передают информацию. Например, предположим, что вы продаете книги по снижению налогов. Часть вашего текста может быть следующей: «Один секретный способ платить ноль налогов (стр. 32). Как IRS (Внутренняя налоговая служба) использует почтовые ярлыки против вас (стр. 122). Три умных способа превратить отпуск в налоговый вычет для бизнеса, даже если вы не являетесь владельцем бизнеса (стр. 158)». Как и в забытом искусстве танца с веером, вы дразните, показываете лишь часть и оставляете вашу аудиторию с желанием узнать больше.

Ирина Королёва,
руководитель отдела социокультурного развития
по материалам

Популярные сообщения