Уважаемые друзья и коллеги - постоянные читатели блога «Развитие`60» (с 2014 года ребрендинг блога в "Мой ОСКР"), снова наступили трудовые будни, и мы предлагаем вашему вниманию результаты опроса «Использование интернет-маркетинга библиотеками», проведённого на прошлой неделе отделом социокультурного развития Псковской ОУНБ.

Опрос показал, насколько эффективно российские библиотекари используют интернет-маркетинг в своей работе.


Напомним, на вопрос «Уважаемые коллеги, как вы считаете, какой пример использования интернет-маркетинга библиотеками – самый эффективный?», из девяти вариантов ответов предлагалось выбрать не более трёх.  

Результаты получились очень интересными.  


Участниками опроса стали 47 респондентов. Спасибо, коллеги! 

Большое количество библиотекарей (26%), считают «продвижение в социальных сетях» - самым эффективным инструментом интернет-маркетинга.

Пожалуй, прав Марк Цукерберг, говоря, что «Сейчас настало время тотального обмена информацией между конкретными людьми. В этом и состоит будущее интернет-рекламы: ничто не сработает лучше, чем рекомендация твоего друга, которую ты можешь посмотреть на его странице».

На сегодняшний день, список самых популярных социальных сетей выглядит следующим образом:
  • Вконтакте – создание групп и сообществ по интересам
  • Facebook – создание групп и сообществ по интересам
  • Twitter – это информационная сеть, которая работает в режиме реального времени и держит вас в курсе всех последний историй, идей, точек зрения и новостей в той области, которая вам интересна. 
  • Мой мир –  это место, где наконец-то можно собрать вместе всех своих старых друзей и найти много-много новых. А кроме того, всегда быть в курсе, что с ними происходит, смотреть их новые фотографии и видеоролики, читать блоги, отвечать на вопросы, оставлять записи в гостевой книге и т.п. 
  • Живой журнал – создание френд-ленты. Это справочно-навигационный сервис, призванный помочь пользователям извлечь максимум пользы и удовольствия из информационных богатств русскоязычного ЖЖ.  
  • Гугл+ – создание страниц компаний, брендов, товаров и услуг.

Вторым по эффективности инструментом интернет-маркетинга, наши коллеги определили «продвижение в профессиональных сообществах» (18%).

«Профессиональное сообщество - это группа людей из двух и более человек, которые регулярно вступают между собой в коммуникацию (лично или виртуально) с целью обмена опытом и практиками, выработки знаний и поиска новых, более эффективных подходов к решению поставленных перед ними профессиональных задач» - Олег Иванов и Ольга Карлюкова.

Сегодня, самое популярное и многочисленное профессиональное интернет сообщество библиотечных специалистов -  library 2.0, насчитывающее 14000 членов из 160 стран мира.

Возможно, это не так?! Уважаемые коллеги, а какие вам известны профессиональные сообщества библиотекарей? Свои ответы или приглашение вступить в профессиональное сообщество вы можете оставить в комментариях к этому посту.

15% респондентов проверили на практике эффективность «продвижения в блогах».

Наиболее полное определение понятия «блог» дано в Википедии, с которой порой сложно поспорить.

Но, сейчас хочется сказать о другом! Дорогие блоггеры, не пропустите! Совсем скоро нас ждет грандиозное событие: 15 декабря 2012 года будут подведены итоги Всероссийского конкурса "Лучший библиотечный блог 2012"!

Организаторами конкурса выступили: журнал "Современная библиотека" (г. Москва), Свердловская областная библиотека для детей и юношества (г. Екатеринбург) и Российская государственная библиотека для молодёжи (г. Москва) в партнёрстве с Фондом "Разумный Интернет".

Для участия в конкурсе необходимо до 15 ноября подать заявку в блоге Конкурса http://konkursbb.blogspot.com.

Желаем всем удачи! И благодарим всех участников опроса!

Ирина Королёва,
руководитель отдела социокультурного развития
Псковской областной универсальной научной библиотеки,
Председатель ПБА  

Популярные сообщения