Сегодня я с вами поделюсь опытом организации и проведения специальных мероприятий в качестве новых форм коммуникации в работе с молодёжью. Конечно, такие спецмероприятия проводятся с главной целью – продвижения библиотеки, книги, чтения в молодёжной среде.

В 2009 году особенно было важно вовлечь молодых псковичей в работу над проектами и сделать их непосредственными участниками всех событий, которые были подготовлены специально для них. И это получилось.

Секрет прост: молодёжь любит новые впечатления, любит быть частью событий, влиять на их ход. Для них это целое море эмоций. Именно это им «нравится».

Самыми активными участниками  проекта «Библиотека – фактор интеллекта и социального равенства» стали молодые псковичи в возрасте от 16 до 25 лет. Ещё их называют поколение Y - поколение цифровых технологий, потребительского бума и политической стабильности.

Они всё-таки меньше читают, но слушают аудиокниги. Мы можем так же сказать, что новое поколение нацелено прежде всего на картинку, нежели на слово. Они умеют создавать. Поэтому они так были увлечены конкурсом социальной рекламы «А молодёжь- то читает!».

Предпосылкой организации и проведения конкурса стали результаты исследования «Читательская культура молодёжи Пскова», которое провели специалисты Централизованной библиотечной системы. В ходе исследования были изучены литературные предпочтения псковичей.

Приоритет молодёжь, отдала литературе, которая развивает собственные навыки и компетентность (учебная и научная литература). К наименее перспективному чтению, была отнесена художественная литература.

По итогам исследования было принято решение о проведении акции в поддержку книги, чтения, библиотеки.

Конкурс социальной рекламы «А молодёжь-то читает!» стартовал 2 марта 2009 года в День единых действий, который прошел  в Центральной городской библиотеке.

«День единых действий» - это ежегодная акция-презентация новых социальных проектов городских библиотек, а так же студенческих сообществ.

Вернёмся к конкурсу. Работы на тему молодежного чтения предлагалось конкурсантам выполнить в форматах плакатов, видео- и аудио- роликов.

Мы получили большое количество работ, которые приятно поразили  мастерством, нестандартным подходом к теме, чувством юмора и профессионализмом.

Акция «Я голосую за чтение!» стала вторым этапом конкурса социальной рекламы. В Центральной городской библиотеке псковичи и гости города могли проголосовать за понравившиеся  работы: плакат, аудиоролик, видеоролик и проставить свои оценки в специальные купоны для голосования.

В акции приняло участие более 300 псковичей, из них 24 стали новыми читателями, пользователями библиотеки.

Мнение народного голосования учитывалось профессиональным жюри при вынесении окончательного решения о победителях и призерах конкурса.

26 мая, накануне Общероссийского дня библиотек, прошло одно из самых ожидаемых событий - награждение участников конкурса.

Церемония награждения победителей стала настоящим праздником признания успехов лучших представителей студенческого сообщества, читающей молодежи.

Псковская молодежь убедительно  доказала  - «А МОЛОДЕЖЬ - ТО ЧИТАЕТ!» И не просто читает, а размышляет о книге и чтении, даже сама становится авторами крылатых выражений и афоризмов, посвященных книге:
Сделай мир ярче – читай книги!
Книга дана нам, как друг на века!
Книга – всему голова!
Чтение – это успех!

Участникам церемонии мы предложили ответить на вопрос экспресс-анкеты: какую книгу вы считаете лучшей, а какую по-вашему мнению читать не стоит?

В числе «хороших» авторов лидировали Солженицын, Булгаков, Лев Толстой и Джек Лондон. Среди плохих, чаще всего называли Дарью Донцову и Дэна Брауна.

Результаты экспресс-опроса были использованы на форсайт-диспуте «Мы-то, что мы читаем?!», который и завершил Год молодёжи в библиотеках города.

В работе форсайт-диспута приняли участие эксперты (общественные деятели, писатели, журналисты;социальные партнёры библиотеки) и читающие псковичи, хорошо ориентирующиеся в современной литературе, имеющие собственную точку зрения и способные её отстоять.

Итогами форсайт-диспута стали:
- Открытое информационное письмо – обращение к молодому поколению;
- Создание инициативной группы читателей, готовых активно содействовать продвижению и развитию чтения.

Но, вернусь к церемонии награждения:

Дипломы и денежные призы получили 26 участников конкурса в 5 номинациях:
«ГАРМОНИЯ ЧТЕНИЯ»
«КРЕАТИВНОСТЬ КОПИРАТИНГА»
«ЗА ПРЕДАННОСТЬ ФЭНТЕЗИ»
«ЛУЧШАЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ»

Главный приз конкурса и Диплом первой степени «За реализацию лучших креативных идей в форматах видео, аудиороликах, плакатах», а также денежный приз от фирмы «Компьютерный мир» - генерального спонсора конкурса социальной рекламы «А молодежь - то читает!» торжественно был вручен студентам Псковского политехнического института.
(демонстрация видеоролика)

То, что ПОБЕДИТЕЛИ самые креативные в этом конкурсе, стало всем зрителям совершенно очевидно, когда, получив призы и дипломы они в свою очередь преподнесли в подарок сюрприз - новый видеоклип, в котором гармонично переплелись воедино книга и музыка, классика и современность, стихи и новые информационные технологии, молодость и юношеский задор, а главное - видна искренняя любовь к книге. 

В век компьютерных технологий книга остается источником знаний, а чтение - лучшее учение. Этот видеоклип стал настоящим подарком для библиотекарей в канун профессионального праздника.
  
Работы победителей транслировались в течение 20 дней на плазменном экране в центре города и на радиостанциях;

- Конкурс получил широкое освещение в СМИ (положительные отзывы).

По итогам конкурса были изданы DVD с работами победителей, которые распространялись среди школ, вузов и сузов г. Пскова

Реализация конкурса социальной рекламы «А молодёжь-то читает!»  способствовала приобретению участниками проекта навыков социального проектирования. Для молодых псковиче на базе Центральной Городской библиотеки мы провели:
- практический семинар «Социальные проекты: эффективные инструменты реализации»,
- семинар-тренинг «Технологии социальной рекламы».

Конкурс привлёк внимание учреждений культуры, общественных организаций к проблемам создания необходимых условий для реализации Национальной программы поддержки и развития чтения.

Победители конкурса получили финансовую поддержку.

Накопленный материал и результаты конкурса пополнили банк инновационных идей методического кабинета Псковского областного колледжа искусств.

Благодаря реализации проекта «Библиотека – фактор интеллекта и социального равенства» мы приобрели партнёров, с которыми выработали совместный  план действий в работе с молодыми псковичами.

Ирина Королёва, 
автор представленных проектов, 
организатор событий,
заведующая отделом прогнозирования ЦБС г. Пскова

.


.


0 коммент.:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Общее·количество·просмотров·страницы